Николай (nikolay_zaikov) wrote,
Николай
nikolay_zaikov

Categories:

О 8 марта и Ветхом Завете

Вынес из каментов к этому посту.

Мнение, что в праздновании иудеями Пурима содержатся призывы кого-то резать, а потом дорезать сверх отпущенного времени я естественно считаю неверным. Понятное дело, что воспринимается Пурим скорее всего как победа мифологическая - над неким уже растерявшим конкретные черты врагом. Над абстрактными силами зла, которые, как и положено силам зла, были очень неправы, посягнули на святое, пытались поставить народ на колени и потерпели неудачу. Ну, как мы бы сегодня праздновали Ледовое побоище или Куликовскую битву, ни капли при этом не разжигая ненависти к немцам или татарам. Ибо дела давно минувших дней. Однако заставлять праздновать эти победы немцев или татар - на мой взгляд неправильно.

По Международному женскому дню - это праздник из чужого для православия мифа. В нем мужчины веками угнетали женщин, а женщины влачили жалкое существование, пребывая в непрерывной депрессии и тоске. Но вдруг, ни с того ни с сего, женщины осознали рабский характер мужского свинского шовинизма, подняли восстание и победили - мужчины испугавшись объединенного женского фронта выдали им "равные права".
Миф этот слабо согласуется с действительностью, о чем хорошо написано в "Зеленой Книге" Муаммара Каддафи. . Недавно увидел еще более емкую формулировку от smirnoff_v:

Вся система сексуальной безопасности для современной женщины, есть не более чем хитроумный способ, которыми высокостатусные мужчины охраняют свой потенциальный гарем, а вовсе не результат борьбы женщин ка свои права. Кстати, так же как гражданские права женщин есть не более чем результат хитроумных действий капиталистов по увеличению резервного рынка труда и снижению стоимости рабочей силы.

Разговор о любых правах не имеет смысла без упоминания обязанностей, которыми за эти права нужно расплачиваться. Обязанности для женщин, при выдаче им "равных прав", стали двойными: им теперь надо не только рожать детей и вести домашнее хозяйство, но и работать. Неудивительно, что новая волна "борьбы за гендерное равенство" отвергает обязанности женщин по семье и детям: одну глупость вместо того чтобы отменить пытаются нейтрализовать другой глупостью, уже совершенно абсурдной. Ну и много раз мною уже было сказано: "равные права" разрушили иерархию в семье, и вслед за ней саму семью, поскольку любой коллектив, лишенный иерархии, неизбежно распадается. Но из-за с широкого распространения праздника, лучшим решением проблемы для православных было бы наделение праздника новым смыслом - как мы уже поступили с праздниками языческими. Найти какое-нибудь достойное событие, без бунтов и революций. Желательно связанное с женщинами, и отмечать торжество православного женского идеала.

Что касается Ветхого Завета, то мы хоть и не отвергли его подобно Маркиону, но и не оставили его в первозданной чистоте, помножив на Новый. Вопрос - как трактовать сложные места - непростой. Да, есть толкования через "прообразы", где-то наверное они оправданны. Но отнюдь не везде. Ну не вижу я, какие евангельские уроки могли извлечь современники из событий описанных в книге "Эсфирь". Все же более верными считаю трактовки через "детоводитель ко Христу" - что эти евангельские истины давались людям по мере способностей к их усвоению.

Ведь в Ветхом Завете мы видим кардинальное развитие изначальной "религии Моисея". До пророков главные герои выступают в ореоле мирской славы и могущества, которым Бог наградил их уже при жизни за праведность. Это удачливые и счастливые патриархи, со множеством жен, детей, рабов и скота. Это Иосиф, взобравшийся на самый верх египетской элиты. Это Моисей, побеждающий фараона, движением жезла решающий судьбы народов. Это сильный Самсон, отважный Давид, величественный Соломон.

Но религия развивается, и вместе с этим развитием герои Ветхого Завета кардинально меняются. Ими становятся уже не цари, не первосвященники, а возвещающие истину гонимые скитальцы, преследуемые и презираемые, живущие в нищете, скорби, страдании, нередко не понятые при жизни. И эти новые герои, пророки - настолько близки к православию, что некоторых даже именуют "ветхозаветными евангелистами". И если на минуту отвлечься от метафизики Воплощения - христианство это естественное продолжение "религии пророков". С верой в посмертное воздаяние, воскрешение мертвых, необходимость обращения всех народов в истинную веру, освобождение от греха, ненужность формальных жертвоприношений, и так далее. И в этом отношении Христос не создавал новой религии, но исполнил обетованное в старой. Современный же иудаизм - регрессивный возврат к "религии Моисея": преобладает "религиозный материализм", Тора получает божественный и сакральный смысл, на ней делается основной акцент, пророки и их пророчества ретушируются. Мессианские ожидания, которыми жил Иерусалим времен Христа, сводятся к нулю.
Tags: заметки на полях
Subscribe

  • О современных выборах

    Я уже давно не хожу на выборы. И многие мои друзья, как в реале, так и в ЖЖ , тоже уже давно на выборы не ходят. То есть мы удивляясь очередной…

  • Культурное самообслуживание - 12. "Выборы"

    Оригинал: Новый текст: Ломают дверь коллектора, За долг квартиру забирать, Я безработный и банкрот - Но голосую за ЕдРо! Э-ге-гей, нужда и…

  • Рыцари толерантности

    Посмотрел недавно фильм "Рыцари справедливости". Скачал его еще давно и долго не решался смотреть, видя отзывы в духе "снято больными людьми для…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments