Николай (nikolay_zaikov) wrote,
Николай
nikolay_zaikov

Category:

Омерзительная восьмерка

В ходе обмена мнениями по поводу современного кино с удивлением узнал от собеседника, что христианские мотивы творчества Квентина Тарантино общеизвестны. В качестве примера приводился фильм "Омерзительная восьмерка", в связи с чем пересмотрел его второй раз, и снова ничего христианского не обнаружил.
Мне же всегда казалось, что общеизвестны трэшевые мотивы Тарантино; то, что его фильмы - дорогой, качественный (если так можно выразиться), но все-таки трэш. Мусорное кино.

Что такое трэш, хорошо разжевано в фильме Тима Бертона "Эд Вуд" - и это при всем при том, что там трэш постарались максимально обелить. А самого Эда Вуда выставить настоящим энтузиастом кино, художником, полностью погруженным в свое творчество, не акцентируя внимания на проблемах с психическим здоровьем. В общем, дело было так: не вполне вменяемый Вуд работает подсобным рабочим в Голливуде. При этом он видит себя режиссером. На съемки собственной картины нет ничего: ни денег, ни идей, ни знаний, ни навыков. И в этой ситуации Вуд ведет себя как старьевщик, собирая все что находит на жизненной помойке. Он режиссер-бомж. В одном месте ему на халяву отрезают кадры бега бизонов. В другом он находит опустившегося актера, готового работать за любые деньги. В третьем месте он спер сломанного осьминога - хоть какие, но спецэффекты. Где-то обманом удается выцыганить пару тысяч - и вся эта помойка, помноженная на полный бардак в голове, в итоге собирается в очередной "киношедевр". Сюжет и художественные приемы крайне примитивны и ограничены тем, что удалось раздобыть. Бизоны бегут, актер корчит рожи, после чего его душит осьминог без мотора. В общем, регулярно случаются неожиданные, непредсказуемые сюжетные повороты. Фильм с треском проваливается в прокате, но Вуд - псих, и поэтому уже снимает новый.

Не стоит в трэше выискивать двойное дно, "прочную основу" повествования или иной "хитрый план". Король - голый. Даже если это бывший осветитель Тарантино. Сюжеты - стырены и перемешаны в одну кучу. Сначала возникла идея снять продолжение "Джанго освободженного". Ведь мог он пойти на войну, а потом снова стать охотником за головами? Мог. Тут возник "новый план" - а не замахнуться ли нам на Акиру нашего Куросаву и снять "Великолепную семерку" наоборот. Но уже есть сюжет "Джанго-2" - ну не выкидывать же его. Он стопудово прибыльный, проверенно в первой серии. "Если вы сняли шкурку у сосиски - не выбрасывайте, ее можно заштопать и применить" (с). Новый поворот! Но дальше, внезапно и неожиданно, пришло понимание, что "семерка наоборот" провалится. Потому как когда человек делает над собой усилие и совершает подвиг - это драма, а когда он опускается и плывет по течению, это даже не трэш, это канализация. Ну, в самом деле, что получилось бы у нас наоборот: семь злодеев грабят деревню, убивают и насилуют ее жителей, после чего из-за пригоршни долларов ссорятся и убивают друг друга. Поэтому пришлось разбавить "мерзость" детективом - чтобы зрители не ушли раньше конца сеанса, что тоже не авторское изобретение, а честно стыренное из вестерн-сериалов 60-х. Вот, в общем, и все. Это если без морализаторства, ссылок на кодекс Хейса и моральную ответственность за оскотинивание зрителей.
Tags: фильмы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments