Николай (nikolay_zaikov) wrote,
Николай
nikolay_zaikov

Categories:

Горшок без меда

Прочел недавно статью Мужской взгляд на причину разводов.

Фирменным знаком нашей православной публицистики является полное игнорирование остросоциальных вопросов. Если они и рассматриваются, то походя, в очень общих чертах. Варианты их решения даются тоже крайне размытые, как мазня абстракциониста акварелью. А интонации при этом позитивные такие и успокаивающие - все хорошо, прекрасная маркиза, все хорошо...

И вдруг, о чудо, статья про распадающийся православный брак. Правда, 2011 года, а в промо ЖЖ вставили только сейчас, видимо по причине дефицита статей на актуальные темы. Автор плодовитый, свежих статей много, но градус остроты у них заметно ниже.

Что интересно. Нет, не то что в итоге получилось "сам виноват", это в любой православной статье можно безошибочно предугадать не читая. Ситуация, в которой есть другие виноватые, как бы намекает на неискренность, неполноту покаяния и слабую веру. Если конечно речь идет о простых людях низкого звания. Ни разу не встречал, чтобы, например, великий полярный исследователь Колчак был сам виноват - там всегда и во всем виноваты другие. Казалось бы, есть очень удобный шаблон "Бог наказал за грехи". Но применяется он крайне избирательно. Как в мультфильме про Винни-Пуха:

Когда (ну, все равно кому - только не мне!)
Подарят в День Рождения
Горшок без меда!

Главное твердо вызубрить и не перепутать: Вторая мировая - это наказание за грехи, сами виноваты, а Первая мировая - справедливая оборона против иностранных захватчиков. Крушение СССР - расплата за грехи, сами виноваты, а крушение царской России - злобные интриги кровавых коммуняк и прочих изменников, предателей и немецких шпионов. Царь, проигравший две войны - талантливый политик, успешный государь и реформатор, святой, ни в чем не виновен; генсек выигравший войну - бездарный тиран, злодей, преступник номер один. И так далее. Знание кого награждать пустым горшком можно и нужно, а к кого категорически нельзя, и образует основу современной православной идеологии.

И в этой православной идеологии нынешних лет автор ориентируется просто блестяще, как рыба в воде. Начало 90-х, адский ад, жрать нечего, работы нет, жить негде, а надо создавать семью. Некие люди, не будем тыкать пальцем, своровали у народа все что было ценного и путем прихватизации рассовали по карманам. Народ обречен на страдание, вымирание и местами геноцид. Проблемы индейцев шерифа не волнуют - как говорил Чубайс, пусть люди помирают, русские бабы нарожают еще. Но как можно обвинять? Никак нельзя. Ведь сразу станет интересно, были ли соучастники. Люди спросят - а кто там, кстати, на шухере стоял?

А на шухере все стояли - чиновники, интеллигенция в полном составе: ученые, журналисты, писатели, поэты, композиторы, режиссеры, артисты (их особенно мощно ахеджакнуло). Ведь многие, видя явное преступление, интересовались - мол, что тут у вас, кража? Нет, что вы - возмущалась интеллигенция. Это возвращение к корням, к истокам. Мы наконец-то избавляемся от тоталитарного совка, от оков рабства, от дотационных территорий; мы разрушаем империю зла чтобы наконец-то глотнуть свободы. Так и про Церковь могут плохое подумать. Поскольку она по странному стечению обстоятельств стояла все там же, объясняя, что кражи никакой нет, а есть окончание эпохи безбожного сатанизма, и начало подлинного духовного возрождения.

Автор женился, 90-е тем временем продолжались, подлинная духовность укреплялась, расширялась и обрушивалась на жизнь стремительным домкратом. Уверенность в завтрашнем дне, интересная работа, восьмичасовой рабочий день, жилье - окончательно и бесповоротно оказались выброшенными за борт пережитками безбожного совка. С дипломом руководителя оркестра пришлось по 12 часов вкалывать разнорабочим на стройке. Появились деньги на еду и одежду. Но выйдя однажды на балкон родительской, видимо, квартиры (жилья своего не было), наш герой обнаружил, что живет в окружении жутких дегенератов. Как при зомби-апокалипсисе. Опустившиеся, пьяные, матерящиеся быдлосовки производили такое неизгладимое и гнетущее впечатление, что захотелось срочно куда-нибудь уехать, хоть в деревню, но подальше от дворовой помойки.

Сегодня мы знаем - эти люди не вписались в рынок. Точнее, руководство нашей страны, эти неустрашимые реформаторы со "святым Ельциным" во главе, просто вычеркнули из жизни некоторые категории граждан. И им ничего не оставалось как на глазах у всех опускаться и постепенно умирать на дворовой помойке. Автор же не испытывает к ним ни грамма жалости, ни тени сочувствия. Но даже если не совесть, то разум должен был шепнуть - вот реальность, от нее не спрятаться, она рано или поздно найдет тебя и придет за тобой; и никто не поможет - "какой мерой меряете, такой и вам отмеряно будет"... Не шепнул.

В общем, автор переехал в провинцию, но вот беда - работы нет. При адских коммуняках была работа, но как только духовное возрождение поперло изо всех щелей, то вся вышла. Денег на нормальное жилье нет, живет в недострое, жена на морозе белье в корыте стирает. Подруги сделали карьеру, а для нее нормальной работы нет - рожала детей, поезд ушел. Зарабатывать автору приходится в нерезиновой, вдали от жены, живя в строительном вагончике, ввиду чего семья трещит по швам и разваливается. Кто виноват?

"Сам виноват"! Как это меня раздражает в американских фильмах - в конце любой семейной драмы муж всегда кается, что слишком много работал и мало уделял времени жене и детям. Хотя всем понятно, что не было у него выбора. Это в безбожном совке был восьмичасовой рабочий день, выходные и отпуска. Капитализм свободен от подобных излишеств. Хочешь семью, жилье? Добро пожаловать в рабство. Соглашайся на любые условия, или иди нахрен, огромная очередь на твое место. И это удивительно - нормальной жизни работника лишил работодатель и потогонная, людоедская система капиталистического хозяйства вообще, но виноват сам работник. И не важно, что выживать ему пришлось в условиях, напоминающих декорации к произведениям Джека Лондона, что он озлобился и очерствел в жестокой схватке за жизнь, что иначе он не выжил бы, иначе жена и дети ушли бы от него намного раньше. Сам виноват - в том что его вместе с супругой обворовали, деклассировали, оставили без жилья, и так далее.

Большое недоумение вызывают также пастыри, у которых как будто заело пластинку на "женитесь, женитесь, женитесь, рожайте, рожайте, рожайте". Создавать семью и рожать детей без своего жилья - авантюра, которая с большей вероятностью закончится разводом; пастырь при этом окажется лицом к лицу со сломанным мужем и разъяренной женой. Спасибо "совместимому" с православием капитализму - но такой рецепт уже не для всех.
Tags: Святой Ельцин, жизнь не по лжи
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments