Николай (nikolay_zaikov) wrote,
Николай
nikolay_zaikov

Мысли вслух

Пишет ninaofterdingen :

Лекции о том, что религия это бизнес-проект. С таким же правом можно втирать, что и математика бизнес-проект. А что, строятся за государственный счет школы, платятся зарплаты учителям математики, выпускаются всякие циркули, транспортиры и таблицы, не говоря уже про учебники и задачники, это ж какие деньги там крутятся! А если еще вспомнить, что студенты случается дают преподавателям взятки ради хорошей оценки по матанализу! Ну точно, математика это бизнес-проект! Все эти Ньютоны и Декарты только для маскировки доказывали теоремы, на самом деле они деньгу зашибали! И не убеждайте меня, что в математике разбирается только тот, кто знает все эти законы и уравнения! Я не такой дурак, чтобы этим заниматься, я-то знаю, что это ради бизнеса, и вы меня не собьёте! И что тут говорить о красоте математики и о совершенно искренней жалости к тем, кто этой красоты не видит - не поверит. Решит, бедный, что это у меня бизнес такой, расхваливать математику, что математическая мафия мне платит...

Поймал себя на мысли, что при встрече с подобными манипуляциями стал задумываться в основном об их технической стороне (разбор "кривой логики" уже набил оскомину). То есть в общем виде претензия понятна - отрицание любой, хоть малейшей пользы от религии. Мол, деньги берут, взамен ничего не дают. Но почему "бизнес-проект"? Что плохого в слове "бизнес"? Сегодня это престижно, почетно, уважаемо, необходимо для процветания страны - разве нет? Зачем-то ведь антиклерикалы внедряют слово "бизнес", причем именно его, а не какое-то другое слово. Неужели кто-то где-то просчитал, что целевая аудитория пропаганды - люди до сих пор советские? И слово "бизнес" у них ассоциируется как раз с деятельностью общественно бесполезной, спекуляциями, деньгами из ничего? Какое слово из советского лексикона правильнее использовать в ответ? Зачем им нужно, чтобы Церковь платила налоги - будут использовать этот факт в своей пропаганде? Вот, мол, в законах черным по белому написано - деятельность в целях получения прибыли? Если для контроля - опять же, кому, зачем он нужен?

Или, например, иномарки священнослужителей - они давно уже перестали означать какой-то высокий общественный статус. Никого иномаркой не удивишь, а если сравнить их цену с недвижимостью, особенно в Москве... В чем фишка? Вложили много усилий во внедрение этой идеи, потом все изменилось, но идею менять нерентабельно? Целятся в люмпен-пролетариат? Церковных бабушек? Полагают идею обладания хорошим автомобилем наиболее внедренной в массы, поэтому пытаются привязаться именно к ней? Полагают до сих пор целевую аудиторию людьми советскими?
Tags: пропагандизмы, психология
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments