Николай (nikolay_zaikov) wrote,
Николай
nikolay_zaikov

Categories:

"Йеллоустоун" и все все все

Нам сообщают, что преступность в последнее время снизилась - хвала интернету, капитализму и его невидимой руке.

Но что-то слабо верится.
Во-первых, часть преступлений была декриминализирована. Некоторые тупо в лоб, как мелкие кражи. Другие - через смену вывески, когда рэкитиров и вымогателей сделали коллекторами и скупщиками долгов. Третьи просто перестали наказывать, например мошенничество, которое во многих сферах деятельности стало не просто законным, но и общепринятым, нормальным явлением. Или, например, повсеместная, сплошная коррупция, когда любого руководителя любого города или района можно смело, с чистой совестью садить в тюрьму, даже не начиная собирать материалы уголовного дела. Часть преступников просто разучились ловить, интернет-наркоторговцев, например, всех кто выше анонимного курьера. Ну а про уход от уплаты налогов через оффшоры и грабеж государственного бюджета вообще молчу, дабы не покуситься на святое.

Все это невооруженным глазом видно по преступной идеологии, которая без лишнего шума, но весьма успешно прошла через все "окна Овертона", став едва ли не мейнстримом.
Много о чем можно поговорить всвязи с таким идеологическим креном, кроме как о следователях, скандирующих лозунги «АУЕ!» и «Жизнь ворам!».
Но поговорим о сериале "Йеллоустоун".

Ибо, по моему мнению, его успех связан именно с тем, что зрители уже морально готовы к преступлениям. И в том что положительные герои - преступники, не видят ничего необычного.
Объяснял своему сыну примерно так:
- Хорошие борются с плохими, при этом сами убивают людей направо и налево. Уволился у них сотрудник - вместо того чтобы отвезти его на вокзал, отвезли в лес, убили, тело втихую сожгли в крематории, чтобы не было следов.
- Это хорошие?
- Это хорошие.

Разумеется, "Йеллоустоун" - далеко не единичный случай. История кинематографа как нельзя лучше показывает постепенную деградацию нашего общества. В пятидесятых положительными героями были "рыцари без страха и упрека", люди высоких моральных принципов. Затем "хорошие" стали обрастать плохими качествами - социопатия, глупость, жадность, пьянство, склонность к немотивированному насилию, невинные, поначалу, нарушения закона, эгоизм и нарциссизм... Затем количество перешло в качество, и "героем нашего времени" стали преступники - убийцы, воры, мошенники, коррумпированные полицейские, наркоторговцы и прочий Breaking Bad.
Теперь они - хорошие. И преступность в обществе, где преступники стали положительными героями, снижаться не может в принципе. Никак, от слова "совсем".

В этом отношении интересен фильм "Холоп" (в остальном фильм очередная бездарность и зря потраченное время) - "хорошие", даже получив неограниченное финансирование, не могут привить положительных качеств непутевому сынку олигарха, потому что сами их не имеют и даже не знают, откуда их брать. По незнанию, они "погружают" сынка в якобы неиспорченный мир российской глубинки 19 века, чтобы он там научился человечности. Но в "неиспорченном", хорошем мире происходит ровно то же самое, что и в современной жизни, только вместо "Феррари" - бричка, вместо гаишника - городовой и т.д. Сдвиги в перевоспитании мажора происходят только благодаря случайному персонажу, не запланированному в сценарии.

Отмечу еще одну особенность - "тарантиновские" преступники были героями развлекательного, приключенческого кино. Сегодня преступник стал положительным героем социальной драмы - кино более серьезного, глубокого, жизненного, охватывающего более широкие социальные слои. Затрагивается, на самом деле, интересный вопрос: если честность подразумевает, что к тебе относятся честно, то как быть, если сильные мира сего безнаказанно обманывают тебя и лишают средств к существованию? Так, в "Йеллоустоне" фермера выгоняют с его ранчо, повышая цену на недвижимость в округе, что ведет к автоматическому увеличению и его земельного налога, и, как следствие, продаже ранчо из-за невозможности платить налог. Ну прямо как у нас в Крыму, который подобными методами старательно очищают от местного бизнеса и коренного населения. И выход нам показывают лишь один - криминал, который на наших глазах делают системным, частью капиталистической системы. Сколачивайте банды, нарушайте закон, старайтесь поиметь других не меньше, чем поимели вас, чтобы дебет с кредитом сошелся. Что, конечно, жизнеспособно только в кино, в реальности же поймают и посадят, на радость узаконенным рейдерам.

Забавно, что ранее нас заманивали в капитализм схожими идеями - мол, вступайте в нашу секту, мы в отличие от сраного богомерзкого совка, даем возможность поднять бабла, безнаказанно наживаясь на более слабых и доверчивых индивидах. Но вот беда - понятия "слабый" и "доверчивый" - относительные, а относительно крупного бизнеса все остальные - слабые и доверчивые. Так крупный бизнес стал единственным выгодополучателем от капитализма. Схема его преступного обогащения напоминает начало фильма "Темный рыцарь" (2008). Бандиты грабят банк, но у каждого из них есть тайная инструкция убить напарника в определенный момент. Последнего грабителя убивает сам Джокер, забрав, таким образом, все деньги. Ровно то же самое происходит сегодня: люди, которых заманили возможностью аморального, но законного обогащения, по цепочке разоряют друг друга. Мелкий бизнес эксплуатирует наемных работников, средний бизнес разоряет мелкий, крупный бизнес отжимает средний, и забирает себе всё неправедно нажитое. Миллионы соучастников, но единицы выгодополучателей - идеальное преступление.

Индивидуальное сопротивление преступникам-олигархам и покрывающему их преступному государству бесполезно. Вас перемелют в труху, однозначно съедят, как крупный бизнес проглатывает мелочь. Помогут лишь коллективные усилия, направленные на смену общественного строя.

P.S. С каждым годом женщины в кино ведут себя все более отвратительно, и "Йеллоустоун" - не исключение. В идеале - как я понимаю современную идеологию - женщина должна пилить и унижать мужчин постоянно. Если бедный - из-за нехватки денег, если богатый - значит пытается всех купить, что невыносимо оскорбительно, если слабый - за то что не способен принять решение, если сильный - что сам решил все и за всех, и так далее. Даже сексом заниматься дозволено только для того, чтобы опустить мужчину еще раз, обязательно сообщив ему, что он тряпка, что он ничтожество, что он ни на что не годен и член у него маленький. Если идеальная женщина по какому-то недоразумению оказалась замужем, ей следует немедленно развестись по причине "нам всем так будет лучше" и "давно пора что-то поменять". После развода, естественно, надо постараться максимально отравить бывшему мужу его жизнь. Если у женщины есть подчиненный - следует как можно более грязно, прилюдно вытирать об него ноги. Если есть брат - надо постараться довести его до самоубийства.
Tags: заметки на полях
Subscribe

  • О современных выборах

    Я уже давно не хожу на выборы. И многие мои друзья, как в реале, так и в ЖЖ , тоже уже давно на выборы не ходят. То есть мы удивляясь очередной…

  • Культурное самообслуживание - 12. "Выборы"

    Оригинал: Новый текст: Ломают дверь коллектора, За долг квартиру забирать, Я безработный и банкрот - Но голосую за ЕдРо! Э-ге-гей, нужда и…

  • Рыцари толерантности

    Посмотрел недавно фильм "Рыцари справедливости". Скачал его еще давно и долго не решался смотреть, видя отзывы в духе "снято больными людьми для…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

  • О современных выборах

    Я уже давно не хожу на выборы. И многие мои друзья, как в реале, так и в ЖЖ , тоже уже давно на выборы не ходят. То есть мы удивляясь очередной…

  • Культурное самообслуживание - 12. "Выборы"

    Оригинал: Новый текст: Ломают дверь коллектора, За долг квартиру забирать, Я безработный и банкрот - Но голосую за ЕдРо! Э-ге-гей, нужда и…

  • Рыцари толерантности

    Посмотрел недавно фильм "Рыцари справедливости". Скачал его еще давно и долго не решался смотреть, видя отзывы в духе "снято больными людьми для…