?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Да простят меня читатели, но речь пойдет о Лужкове «Pussy Riot». Понимаю, как уже надоела эта тема, о которой не написал только ленивый, но я еще не написал, и не потому что ленивый (хотя это тоже есть), а потому что эти дни работал, "как раб на галерах". Чтобы как-то загладить свою вину, постараюсь написать не только о "пусях", но о многих вещах: "о башмаках, о кораблях, о сургучных печатях, о капусте и о королях."

В связи с недавними событиями первой (будут и другие -)) вспомнилась миниатюра Жванецкого "Когда нужны герои":

Казалось бы, совсем не романтическая профессия - водитель троллейбуса. Но это смотря мимо чего ездишь. А он мимо нового дома ездил, любовался им и не знал, что дом прославит его.
Всем известно, что раствор хорошо держит, если в нем есть цемент. А если с каждой машины килограмм по двести украсть, раствор будет держать хуже. А если утянуть пятьсот, раствор можно будет перемешивать, но держать
он не сможет: На одном песке долго не простоишь. Но дом стоял. Почти неделю. Ну а потом ветер рванул или машина проехала - и дом сложился, как домино.
И кто, вы думаете, разгреб кирпич и вытащил приемо-сдаточную комиссию с отличными оценками за качество строительства?.


К чему мне это вспомнилось? Казалось бы - абсолютно никакая панк-группа, каких "на раене" пруд пруди, и нет в ней ничего примечательного. Отталкивающая до отвращения антиэстетика. Типичный дегенеративный трэш, стандартные западные мировоззренческие штампы, с обычным наркоманским отливом. В рок-клуб не пускают, в гараже надоело, поэтому они устраивали не менее унылые перфомансы, пребывая в безвестности и не подозревая о грядущей славе.

А в это время полным ходом шли выборы, разделившие страну на "оранжевых" и "охранителей". Разделились и православные, но говорить об этом по понятным причинам было не принято. Да и случилось все внезапно: уважаемый человек, интеллектуал, светоч православия, заслуженный работник миссионерского труда, авторитетный эксперт - и вдруг пиарит оппозицию. Поэтому к Кураеву, Малеру, Десницкому и др., а вместе с ними и к предмету их пиара, отношение культивировалось максимально толерантное. Отдельные православные блоггеры на голом энтузиазме сражались против оранжизма. А православные СМИ напоминали что Христос призывал подставлять щеку и снимать последнюю рубашку, что Церковь вне политики, Церковь единый богочеловеческий организм, который не может разделяться из-за политических несогласий. И писали о смирении, терпении, прощении, понимании - в общем о чем угодно, кроме "архиважного": страна в большой опасности и нравственный долг каждого встать на ее защиту. Вроде уже и патриарх однозначно выступил с поддержкой Путина, но все равно на нас продолжали лить кисель из общих фраз. Как у Гребенщикова:

Горят кресты горячие на куполах церквей
И с ними мы в согласии, внедряя в жизнь У Вэй.


Не было второстепенных недостатков в основном правых и второстепенных достоинств в основном неправых: было принято делать вид что оба политических лагеря по-своему правы и мазать их одной краской. Вина сваливалась на некий дух склок и ссор, делающий верующих совершенно расхристанными. Далее же - откуда вдруг появился сей дерзкий дух, через кого он действует, с какой целью и на чьи деньги - православный аналитик-обозреватель идти не желал. Вместо этого следовала глубокомысленная пауза и проповедь о всепрощении.

Однако в действиях Госдепа определенно прослеживалось нечто мефистофелевское: будучи в состоянии действовать скрыто и филигранно, он постоянно "светил" оппозицию, чтобы каждый оппозиционер не имел иллюзий по поводу истинных целей "революционной борьбы", и не смог на Страшном суде сказать: я не знал. Как тут не вспомнить Гете:

Мефистофель

Сейчас он в лужу сядет для поправки.
Он гнев смиряет, охлаждая зад.
Поставленные к копчику пиявки
От вида духов дух его целят.
(Фаусту, переставшему танцевать.)
Что ж даму упустил ты в заключенье
И почему упорно так молчишь?

Фауст

Ах, изо рта у ней во время пенья
Вдруг выпрыгнула розовая мышь.

Мефистофель

Ну что ж, не каждое ведь лыко в строку.
Благодари, что мышка не сера,
И не горюй об этом так глубоко!


То есть розовые мыши оппозиции прыгали регулярно, но принято было либо не замечать их вообще, либо делать вид, что раз они не серые, то нет причин бить тревогу. Ну собирает Чирикова деньги на боевиков сирийской оппозиции. Ну и что. Ну зверски терроризируют боевики на собранные деньги мирных жителей. Так война у них и политический кризис, "арабская весна" против "кровавого режима". Кто прав, кто виноват - не разобрать, да и не наше это дело. Воцерковленному православному в это время года надлежит всеми помыслами приуготавливать себя к Великому Посту.

Все это, естественно, не выдерживало критики - мыслить надо честно и последовательно, а строгость доказательства требовать адекватно ситуации. Бесспорные доказательства того, что к примеру Навальный - изменник и предатель, появятся только после свершившейся измены, после того как он придет к власти и развалит страну по указке Госдепа, когда появятся многочисленные жертвы - хотя как показывает пример Горбачева, и тогда будут люди их отрицающие. ДО ВЫБОРОВ таких прямых доказательств не может быть в принципе, могут быть лишь косвенные - а их предостаточно. Как у Ещенко:
"Звонок в дверь. Смотрю в глазок - на пороге стоят три амбала. Один с ножом, второй с молотком, третий с цепью. - Вам денежный перевод. - Я еще засомневался! Но уж сильно деньги были нужны. Открыл. Очнулся через неделю, в реанимации..."
Смешно, правда? Какие могут быть сомнения - бандитские намерения амбалов для всех очевидны, им бы не открыл никто. Но представьте себе, что смотрите вы в глазок, и тут к вам подходит человек. Заслуженный, авторитетный, уважаемый, интеллигентный, светоч и так далее. И начинает недоумевать: а какие у вас есть доказательства? Преступление не совершено. На каком основании обвиняете людей, которых видите в первый раз? Вот этот молоденький, с ножом, у него ни одной ходки на зону, прочие же полностью перевоспитались. Почему частные лица принесли перевод? А мало ли. Почта работает плохо, ее оккупировали жулики и воры, но нашлись волонтеры, честь им и хвала. Почему у них в руках столь странные предметы? Зашли по дороге в хозяйственный магазин, где каждый купил себе нужную в хозяйстве вещь. Вы думаете о людях так плохо лишь потому что сами плохой человек, хороший человек давно уже открыл бы.
И далее в таком же духе.

Но вот случился "концерт" «Pussy Riot» в храме Христа Спасителя, и вместе с ним в глазах православной общественности окончательно рухнуло построенное на демагогии здание "неполживой" оппозиции, похоронив под обломками православную "приемо-сдаточную комиссию с отличными оценками за качество строительства". Вместо розовой мыши выпрыгнул слон, игнорировать которого стало уже невозможно. ХХС - это символ, осквернение его - тоже символ, символ первых лет советской власти, символ глобальной катастрофы, символ "Русской Голгофы", войны, гонений на православие и сотен тысяч пострадавших за Христа. о. Андрей Кураев, как член "приемо-сдаточной комиссии", бросился спасать - не участниц группы, разумеется, а оппозицию, и учить толерантности даже к самому бесовскому ее оскалу (что дезориентирует людей по крайней мере в первые дни ожидаемой в марте "революции") - но было поздно. Все прощали о. Андрею - и проповедь о том что ходить на политические собрания - не православное дело - накануне обезоружившего оппозицию митинга на Поклонной, и перечисление его ораторов с их исключительно негативными характеристиками - накануне 23 февраля, и прочий откровенно оранжевый пиар - но этого не простили. Православная блогосфера отреагировала ураганом уничтожительных текстов. Православные СМИ пришли в движение. Ни схиархимандрит Илий, ни патриарх Кирилл не смогли их сдвинуть, пока не появились «Pussy Riot».

Сергей Худиев, даже как бы сожалея о том что нельзя более не замечать розовых мышей и толерантно относиться к оппозиции, пишет:

Выступление группы «Pussy Riot» в Храме Христа Спасителя - медвежья услуга тем, кто выходил протестовать против результатов думских выборов. Манифестанты с Болотной - как бы ни относиться к их позиции - вели себя как взрослые люди, не буйствовали, не совершали никаких безобразных выходок. На фоне западных городов, где массовые выступления нередко сопровождаются битьем витрин и поджогами автомобилей, это выглядело очень достойно. Но в общем представлении картинка складывается из наиболее ярких деталей - и теперь их борьба будет ассоциироваться не с огромным числом людей, доказавших способность выражать свой протест мирно и законно, а с кощунственной акцией в Храме Христа Спасителя...

Особенно удался комментарий к этой статье от tanya_mass :
"ФОМА" не часто откликается на актуальные события, но если уж и "ФОМУ" довели...

Прот. Всеволод Чаплин, со свойственной ему прямотой, пошел еще дальше:

- Получаю и читаю в сети множество возмущенных откликов на слова протодиакона Андрея Кураева, сказанные по поводу вчерашнего беззаконного кощунства в Храме Христа Спасителя. Не удивляюсь, что люди так отреагировали.
- Допускаю, что отец Андрей поначалу не знал, что именно произошло. Я сам отреагировал мягче, чем мог бы, когда меня сразу после «акции» неожиданно спросили про нее в прямом эфире, в ходе которого я о ней и узнал. Но были в комментариях отца протодиакона вещи, которые никакой священнослужитель никогда не должен говорить.
- Да, отец Андрей как частное лицо может выражать определенную частную позицию. Но есть и такие понятия, как верность Церкви, забота о святости ее храмов, о мире ее чад, о хранении ее настоящей традиции – апостольской, евангельской, Христовой. В данном случае, на мой взгляд, этим понятиям слова отца Андрея противоречили.
- И значит, ему нужно дать ясный ответ на критические голоса верующих. И, может быть, принести покаяние.


И даже Владимир Легойда не стал демонстрировать "фирменную" гибкость:

Боюсь, правда, что для этого одних блинов на масленицу, предложенных протодиаконом Андреем Кураевым в качестве начального миссионерского хода, будет явно недостаточно.
Православие говорит о необходимости растождествлять человека и его поступки, грех и грешника. Мне жаль этих девочек, жаль того, что они, по Паскалю, неразумны и несчастны. Но я не могу считать их кощунственный поступок невинной шалостью на Масленицу. Грех должен быть назван грехом, оскорбление оскорблением, а не просто обидой.


"Когда нужны герои" заканчивается словами:

Потому что иногда подвиг одного - это преступление другого. Жаль только, нет фотографий подлинных "виновников торжества".

Я не хочу никого обвинять, тем более что фотографии "подлинных виновников" скорее всего где-то на уровне Тимаковой и Суркова, но ошибки свои надо осознать и постараться их исправить.

Православие, как оказалось, легко расколоть. В нем, как выяснилось, тоже есть безответственный "креативный класс", не задумывающийся о том что откуда берется, и прикрывающий свои "хотелки" общими словами о том что "Бог все управит". Молитва - хорошо, но молитва - там где это возможно - должна быть прилагаема к какому-то делу. Православные должны участвовать в политических процессах, но плохо готовы к этому. Православный дискурс, и соответственно СМИ, должны освещать большее количество важных вопросов - разделения происходят потому что мы их всерьез не обсуждаем. Надо повышать грамотность и сознательность в этих вопросах. Наша политическая и социально-экономическая позиция должна быть более конкретной, более внятной - разделения происходят из-за ее размытости, из-за того что православием можно обосновать все что угодно. Иначе не за горами и новый 17 год, и банановая революция в самой РПЦ.

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
nobody_15
Feb. 22nd, 2012 11:29 pm (UTC)
Да ладно, Худиев православен весьма условно, а Десницкий - это ваще какое-то протестантско-жыдоффское бугага с немеренным чсв, со всеми вытекающими))) Вообще, гуманизЬм и сциентизЬм оказывают сильное влияние на совестливых интеллигентов, даже если они считают себя православными( Особенно если присутствует (ай-ай, антисемитизЬм!) еврейское происхождение.
Но круче всех, конечно, проф. А.Б. Зубов, да. Эт ваще ой.
pravdoiskanie
Feb. 23rd, 2012 02:54 am (UTC)
РПЦ хуже, чем их предшественники были в 1917 годе!
Сказание о танцах в главном храме РПЦ: такой балдёж – не передать вообще! http://pravdoiskanie.livejournal.com/94075.html?thread=173947
ermite_17
Feb. 23rd, 2012 02:57 am (UTC)
разделения происходят потому что мы их всерьез не обсуждаем
Моя школьная учительница истории была глубоко убеждена: всякий, кто не согласен с марксизмом-ленинизмом, недостаточно серьезно занимался его изучением и обсуждением. Она была не идиоткой, наоборот, очень талантливым преподавателем, любила споры и диалоги, многими полезными интеллектуальными навыками я обязан ей.
Марксизм-ленинизм, она говорила, доказан с почти математической строгостью. Поэтому враги, изучившие его, отлично знают, что он истинен, но по дьявольской злобе и из-за своего классового интереса притворяются, будто не знают.


Edited at 2012-02-23 03:19 am (UTC)
nikolay_zaikov
Feb. 23rd, 2012 05:58 am (UTC)
Ну так никто марксизм-ленинизм толком и не опроверг.
Вы просто не в курсе, какую пургу несут буржуазные политэкономы - на их фоне марксизм-ленинизм по своей строгости и доказательности бел и пушист.
ermite_17
Feb. 23rd, 2012 06:25 am (UTC)
Вижу, что Вы в любой области запросто отличите серьезного специалиста от шарлатана.
А к поводу Вашего поста - Вы, очевидно, не знаете, что девушки не выдумали ничего нового (что неудивительно, учитывая интеллектуальный уровень) - это подражание испанской студенческой молодежи. В последние годы ряженые студенты врываются в католические храмы, расположенные близ или на территории университетов, пляшут, поют, сквернословят, обличают католиков и злобного отсталого Папу, который дискриминирует геев, женщин, покравает педофилов и запрещает контрацепцию. Многие испанцы настроены против РКЦ - авторитарно-клерикальный режим Франко их в свое время достал, и озлобление на диктатора они переносят на католическую церковь, которая поддерживала тогда официальную идеологию - "устои", "служение", "семейные ценности" и т.п.
Что случилось бы с нацией, если бы Франко проиграл коммунистам, современные испанцы как бы понимают, но слишком абстрактно.
Может быть, еще в какой-нибудь бывшей католической стране такие акции проводятся, но я не слышал.
Возможно, на очереди Польша - молодежь там настроена антиклерикально, кощунственные демонстрации были, но пока не внутри храмов.
nikolay_zaikov
Feb. 23rd, 2012 07:45 am (UTC)
Я экономист по образованию.
То есть с марксизмом очевидно надо что-то делать - есть отдельные ошибки, в него надо вводить новые факторы и т.д. "Модернизировать", одним словом, дополнять, а не демонтировать.
Возражения же к марксизму зачастую носят демагогический характер, хорошо знакомый по спорам с атеистами - например "Маркс не доказал теорию стоимости". Удобно, да - раз не доказал, то ничего менять не будем. При этом как-то выпадает из виду, что возражающий сам ничего строго не доказал, и построил свою экономтеорию на песке. Предмет такой - не может быть в нем строгих доказательств. Разве что гипотетически - поместить пару десятков стран в "лабораторную пробирку", то есть отдать на растерзание маньяку-теоретику, лет эдак на тысячу.
Ну и вы должны представлять что было до марксизма. Демагоги вроде Прудона жонглировали понятиями и категориями, произвольно меняли философскую базу своих рассуждений, подстраиваясь под политическую коньюнктуру. Одно и то же сегодня было правильно, завтра неправильно и т.д. Маркс хотя бы предпринял попытку онаучить этот спектакль, от и до - хотя бы за это его стоит уважать.

А насчет "не выдумали ничего нового" - да, я же написал - все типовое, ничего оригинального или выдающегося.
ermite_17
Feb. 23rd, 2012 08:13 am (UTC)
Кажется, "лабораторная пробирка" была, и даже с контрольными экземплярами, как положено в корректном эксперименте, - две Германии, два Китая, две Кореи, Куба и испаноязычная Флорида?.. Конечно, и тут можно всегда сказать, что различия есть, а делали не то.
nikolay_zaikov
Feb. 23rd, 2012 09:05 am (UTC)
Ну а кто доказал,к примеру, маржинализм? Обычная экономическая софистика. Человек есть мера всех вещей, строго по Протагору. Кто доказал либертианство?
nikolay_zaikov
Feb. 23rd, 2012 03:01 pm (UTC)
Интересный текст на тему нашего разговора только что написал Хазин:
http://worldcrisis.ru/crisis/949319
ilya_nnov
Feb. 23rd, 2012 04:59 am (UTC)
Ну, и много народу вас услышало? А вы зайдите посмотрите сколько комментов у "светоча" революции, который тоже говорит, что он православный.

Может вы пропустили, но я писал пару лет назад жёстко про то, как правмир вкупе с учредителем сообщества православ_ру(любителем порнушки) целенаправленно убивают это сообщество. Что таким образом делалось? Убиралась площадка для обсуждения среди православных в жж. Убили площадку? Убили. Правмир ратует за болотную и сахарова. Кто-нибудь тогда меня услышал? Нет. Вот и вас сейчас никто не услышит.
peditatus
Feb. 23rd, 2012 06:32 am (UTC)
Вы правы, говоря о правмире. Светоч - это Навальный, которому Чаплин благословение на бесовство выдал?
Светит адским огнем этот светоч.
Я в ужасе была от сына о.Александра Шаргунова, ставшего в первый ряд бесовства, от Сеньчуковой, дочери священника, несущей в своем блоге хулу на Святейшего. Но когда Кураев встал в оранжевые ряды, попросила его рясу снять, не услышал диакон.
А что за православ ру? Не встречала. Не дадите ли ссылку в Вашем журнале на пост двух лет давности?
Спасибо
ilya_nnov
Feb. 23rd, 2012 06:35 am (UTC)
не дам , ибо регулярно удаляю все посты в своём журнале, чищу его полностью

http://pravoslav-ru.livejournal.com/ - было живое сообщество, посты сообщества регулярно выходили в топ, потом площадку целенаправленно убили
peditatus
Feb. 23rd, 2012 06:38 am (UTC)
Спасибо за ответ.
ilya_nnov
Feb. 23rd, 2012 06:54 am (UTC)
а вот нашёл, не в своём журнале пост(потому что он был удалён и вообще у меня была серия постов о правмире) , а пост в самом православ_ру, который появился следующим образом, сначала я запостил пост в православ_ру одного содержания, а потом отредактировал и вставил этот текст http://pravoslav-ru.livejournal.com/3443409.html
Здесь в мягком варианте о деятельности правмира, смотрите и обсуждение. После того, как я написал о том что создатель православ_ру Киривнев любитель порнухи меня там забанили.

peditatus
Feb. 23rd, 2012 10:06 am (UTC)
Очень благодарю
multiset4
Feb. 23rd, 2012 01:10 pm (UTC)
Да вы подлинный Петросян... Обозвать человека и обижаться, что забанили.
mashenka_sench
Feb. 23rd, 2012 10:40 pm (UTC)
"Клеветник" - по-гречески "диавол".
Итак, жду ссылку на хулу на Святейшего.
peditatus
Feb. 23rd, 2012 06:37 am (UTC)
Николай, отлично! Вы смотрели о.Димитрия Смирнова?
"Первый революционер - это Сатана, он же последний"
http://www.dimitrysmirnov.ru/blog/cerkov-9407/?pg=1&out=pg&frm=ex&srt=dpd&cat=n
tanya_mass
Feb. 23rd, 2012 08:03 pm (UTC)
мне тоже это понравилось!
nikolay_zaikov
Feb. 23rd, 2012 08:16 pm (UTC)
Рады стараться )
nikolay_zaikov
Feb. 23rd, 2012 08:26 pm (UTC)
Да, посмотрел.
Дело вот в чем. Надо либо разделять два понятия - "революция" и "переворот", поскольку первое с советских времен окутано ореолом святости, жертвенности и добра, либо указывать какого рода революция происходит. Могут случаться вполне обоснованные революции - смотря для чего и против кого.
v_chumakov
Feb. 23rd, 2012 03:56 pm (UTC)
Действительно, кощунство Pussy Riot в ХХС однозначный сигнал(в масонском духе), что намерены сделать оранжевые с русскими ценностями и страной в случае своей победы.
lastochkinainna
Feb. 23rd, 2012 09:42 pm (UTC)
Спасибо,прекрасно написано.И,к сожалению,всё так.=(
Не зря Господь попустил нам эту скорбь.Надо продумать и понять.
( 23 comments — Leave a comment )

Profile

nikolay_zaikov
Николай

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner